Поиск:

ruenfrdeitptes

Календарь

Nov 17
M T W T F S S
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

281725 147404472005797 2333140 n Marysia Vielgorsky

Houston

Founder and President

"ALWAYS TOGETHER"

 

8757832
Today
Yesterday
This Week
Last Week
This Month
Last Month
All days
2054
9524
108180
4025605
253320
380910
8757832
Your IP: 40.77.167.42
2017-11-19 06:19
 

Международные праздники

 

 

 

 

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

 

 

История канонизации Царской Семьи непроста и очень интересна, поскольку почитание семьи Государя Императора началось практически сразу после ее убийства.

Для начала определимся с терминами:

Канониза́ция (греч. «узаконивать», «брать за правило») – признание Церковью какого-либо своего члена святым с соответствующим его почитанием.

Итак, канонизация – это акт внутрицерковный, в котором участвуют только церковные люди. Поэтому когда люди, далёкие от Церкви, начинают вопрошать: «почему нас не спросили?!» - ответ может быть только один: потому что вы вне Церкви.

Канонизация не совершается росчерком пера. Она венчает собой длительный процесс кристаллизации молитвенного порыва и проявления воли верующих людей, составляющих церковный народ.

Практически незамедлительно после объявления о казни царя и его семьи, в верующих слоях русского общества начали возникать настроения, приведшие в итоге к канонизации.

Через три дня после расстрела, 8 (21) июля 1918 года во время богослужения в Казанском соборе в Москве патриарх Тихон сказал проповедь, в которой обозначил «суть духовного подвига» царя и отношение церкви к вопросу казни:

«На днях свершилось ужасное дело: расстрелян бывший Государь Николай Александрович… Мы должны, повинуясь учению слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его. Мы знаем, что он, отрекшись от престола, делал это, имея в виду благо России и из любви к ней. 

Он мог бы после отречения найти себе безопасность и сравнительно спокойную жизнь за границей, но не сделал этого, желая страдать вместе с Россией. Он ничего не предпринимал для улучшения своего положения, безропотно покорился судьбе»

Кроме того, патриарх Тихон благословил архипастырей и пастырей совершать панихиды о Романовых.

Среди многочисленной русской эмиграции, разбросанной по всему миру, это духовное настроение нашло выражение в трех направлениях: в повсеместном ежегодном совершении - в течение более чем полувека - панихид по царской семье в день ея злодейского убиения и в другие памятные дни, в сооружении храмов и других памятников в честь Царя-Мученика и его семьи; и в распространении иконописных изображений Царственных Мучеников.

Первыми прославили подвиг Государя русские люди, оказавшиеся в рассеянии и построившие православные храмы по всему миру - от Аляски до Южной Африки, от Аргентины до Австралии.

Почитание Императорской Семьи русскими людьми, чудеса, явленные по молитвам к Царственным Страстотерпцам были засвидетельствованы сразу же после их мученической кончины. Наиболее глубоко выразил чувства всех русских людей, оставшихся верными Государю в своих замечательных произведениях «Царский гусляр» Сергей Сергеевич Бехтеев.

//cont.ws/@prikhojanka/273857" style="box-sizing:border-box;background-color:transparent;color:rgb(98, 136, 165);text-decoration-line:none;margin:0px;padding:0px;outline:none">https://cont.ws/@prikhojanka/2...

В Сербии в 1925 году был описан случай, когда одной пожилой женщине, у которой двое сыновей погибли на войне, а третий пропал без вести, было видение во сне Императора Николая, который сообщил, что третий сын жив и находится в России - через несколько месяцев сын вернулся домой.

И с этого времени в Сербский Синод стали поступать свидетельства о том, что сербский народ не только глубоко чтит память убиенного русского императора, но почитает его как святого. Приблизительно к тому же времени относятся и первые известные нам иконописные изображения Царственных Мучеников.

В августе 1927 г. в газетах Белграда появилась статья под заглавием «Лик императора Николая II в Сербском монастыре св. Наума, что на Охридском озере», в которой рассказывалось о первом таком изображении на стене храма.

Русский художник С.Ф.Колесников был приглашен для росписи храма в этом монастыре. Исполняя порученную ему работу, он задумал написать лики 15 святых, размещенные в 15 овалах. Четырнадцать ликов им были написаны сразу же, а место для пятнадцатого долго оставалось пустым. Необъяснимое чувство мешало ему закончить эту роспись. Однажды в сумерки он вошел в храм. Внизу было темно, и только купол прорезывали лучи заходящего солнца.

На стенах была дивная игра света и теней. Все казалось неземным и необыкновенным. В этот момент иконописец увидел, что оставленный им чистый овал ожил и из него глядел скорбный лик императора Николая II. 

Пораженный этим чудесным видением, он некоторое время стоял в оцепенении. Затем, охваченный молитвенным порывом, он начал, не нанося углем контуры чудного лика, быстро работать кистью. Спать он не мог всю ночь, и едва забрезжил свет, принялся снова за работу и быстро ее закончил.

Этот портрет-икону он снабдил надписью: «Всероссийский император Николай II, принявший мученический венец за благоденствие и счастье славянства».

В марте 1930 г. в сербских газетах было опубликовано сообщение, что жители г. Лесковац обратились к Синоду Сербской Православной Церкви с прошением о причислении к лику святых Русского Императора Николая II, которого они почитают наравне с сербскими народными святыми: Симеоном, Саввой, Лазарем, Стефаном и другими.

На Белградском Новом кладбище в 1935 г. возведен памятник с часовней-усыпальницей Николаю II и двум миллионам русских воинов, погибшим на фронтах первой мировой войны 1914-1918 гг. Часовня-памятник усопшим русским эмигрантам, Николаю II и его августейшей семье возведена на кладбище в Загребе в 1935 г. 

В 1936 г., при закладке в Брюсселе Храма-Памятника Царской Семье, Сербский Митрополит Досифей, выступая от имени Святейшего Патpиapxa Варнавы, сказал: «Сербия чтит Государя Императора Николая II, как святого, а на Соборе Сербских Архиереев не так давно был поднять вопрос о причислении Царя-Мученика Николая II к лику святых Сербской Церкви. В двух новопостроенных в Сербии храмах Царь-Мученик Николай Александрович изображен на иконе как святой».

На Дальнем Востоке, в Харбине, в 1936 г. построена часовня в память об императоре Николае II и сербском короле Александре I. В Валенсии, на территории храма Знамения Пресвятой Богородицы сооружена Голгофа с серебряной доской в память Царя-Мученика и его семьи (1951).

В эмигрантской прессе появлялись сообщения о чудесах, совершенных царственными мучениками (1947 год, см.: Объявленные чудеса царственных мучеников).

Из числа других упомянем о необыкновенной истории одной из таких церквей во Франции. В 1952 г. в Монморанси под Парижем, при доме Союза русских военных инвалидов, была построена церковь «в память государя-императора Николая II, всей царской семьи, верных слуг ея, всех воинов за Веру, Царя и Отечество живот свой положивших, на поле брани павших и в борьбе с большевиками погибших и умученных».

Постройка этой церкви ознаменовалась двумя событиями, которые можно назвать чудесными. Когда возник вопрос об устройстве церкви, и средств для этого не оказалось, казначей Союза инвалидов А.А.Костанда совершенно неожиданно и именно в этот момент получил принадлежавшую ему крупную сумму денег, которую давно считал пропавшей. Эту сумму, равную как раз той, которая требовалась по смете для постройки церкви, он решил пожертвовать на это дело. А в день освящения вновь выстроенной церкви произошло другое знаменательное событие. Передаем его со слов А.А.Костанда.

«После освящения храма, - говорит он, - в 3 часа дня я отправился в церковь, чтобы уединенно помолиться о спасении Poccии от сатанинского ига. По случаю Пасхальной недели Царские врата в храме были открыты. Вдруг алтарь озарился ярким светом, сверкнула молния и раздался голос: «Спасибо, мой верный и преданный слуга. Россия скоро будет».

Раздавшийся затем другой голос сказал: «Вспомни, что я тебе сказал в 1908 году: ты воздвигнешь храм на чужой земле, он явится прообразом многих храмов, которые будут построены на земле Русской». Затем свет погас. Слова, сказанные вторым голосом, были мнe сказаны отцом Иоанном Кронштадтским в апреле 1908 года в С.-Петербурге, при посещении им нашей семьи»(«Православная Жизнь», июль 1968 г. (№ 7), стр. 12).

Митрополит Сурожский Антоний в своем интервью 1991 года, характеризующем ситуацию среди русских эмигрантов, указывает, что «многие за границей почитают их святыми. Те, кто принадлежит к патриаршей церкви или другим церквам, совершают панихиды в память их, а то и молебны. А в частном порядке считают себя свободными им молиться», что, по его мнению, уже является местным почитанием.

В СССР такого рода публикации или публичные выступления были невозможны. Тем не менее, один из очевидцев свидетельствует, что он видел в тридцатых годах в Советской России икону Царской Семьи, безукоризненно исполненную прекрасным художником. На этой иконе, размером приблизительно в два квадратных фута, Государь изображен в коронационной мантии, в окружении всей Августейшей Семьи. Над головами всех Членов Семьи нарисованы нимбы святых.

Многие православные люди под страхом смерти сохраняли фотографии Царской семьи и памятные вещи, связанные с нею.

Почитание Царственных Мучеников в России было и продолжается, ибо совершенное злодеяние слишком чудовищно, чтобы оно могло быть вычеркнуто из народной совести.

Московская Патриархия шла уже по проторенному пути прославлений:

В 1928 году были причислены к лику святых Катакомбной церковью.

- В 1938 году канонизированы Сербской православной церковью

В 1981 году были прославлены Русской Зарубежной Церковью.

Октябрь 1996 года — Комиссия РПЦ относительно прославления Царственных мучеников представила свой доклад

20 августа 2000 года Царь, Царица, Цесаревич Алексей и Великие княжны Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия были причислены РПЦ к лику святых новомучеников и исповедников Российских, явленных и неявленных.

Как отмечает РПЦ, «почитание Царской Семьи, начатое Тихоном продолжалось — несмотря на господствовавшую идеологию — на протяжении нескольких десятилетий советского периода нашей истории. Священнослужители и миряне возносили к Богу молитвы о упокоении убиенных страдальцев, членах Царской Семьи. В домах в красном углу можно было видеть фотографии Царской Семьи».

О том, насколько широко было распространено это почитание, статистики нети быть не могло.

В 1980-е годы и в России начали раздаваться голоса об официальной канонизации хотя бы расстрелянных детей (в отличие от Николая и Александры их безвинность не вызывает никаких сомнений). Упоминаются написанные без церковного благословения иконы, в которых были изображены только они одни, без родителей.

В 1992 году к лику святых была причислена сестра императрицы великая княгиня Елизавета Фёдоровна, ещё одна жертва большевиков. Тем не менее, существовало и немало противников канонизации.

В либеральных СМИ, при поддержке церковных либералов старательно формировали образ современного «православного монархиста» - мрачного бородатого ксенофоба и антисемита, черносотенца и охотнорядца, врага просвещения, свободы и европейской цивилизации.

Замечательно, что невероятно упорное сопротивление противников канонизации только помогало более полно раскрыть правду. Ложь не могла устоять, несмотря на все ухищрения.

Многотысячные Царские Крестные ходы, молитвенные стояния. 

И как ответ - множество чудес милости Божией; мироточение икон и даже фотографий, исцеления, скорая помощь по молитвам Царственных мучеников. Во время Царских Крестных ходов 19 мая, 17 июля, 15 марта на праздник Державной иконы Царицы Небесной мы могли наблюдать пасхальную игру солнца, радугу в небе.

В 1997 году впервые стала источать благоуханный елей знаменитая мироточивая икона Царя-мученика. Мироточивую икону Государя принимали во многих храмах Москвы и других городах России, на Малой и Белой Руси, в Русском Зарубежье. Тысячи людей с благоговением молились перед чудотворным образом по всей стране. Образ Государя во многих храмах и монастырях встречали колокольным звоном, расстилали ковры и дорожки из цветов. 

Как будто православная Русь вновь встречала своего Царя. Мироточение иконы Царя-Мученика на протяжении этих лет можно сравнить только с великим чудом ХХ века - непрерывным источением благоуханного мира Иверской Монреальской иконой Пресвятой Богородицы.

Официальная церковь последней подняла вопрос о канонизации расстрелянных монархов (что, безусловно, было связано с политической ситуацией в стране).

При рассмотрении этого вопроса перед нею стоял пример других православных церквей, репутация, которой уже давно начали пользоваться погибшие в глазах верующих, а также то, что они уже были прославлены как местночтимые святые в Екатеринбургской, Луганской, Брянской, Одесской и Тульчинской епархиях Русской Православной Церкви.

В 1992 году определением Архиерейского Собора от 31 марта — 4 апреля Синодальной Комиссии по канонизации святых было поручено «при изучении подвигов новомучеников Российских начать исследование материалов, связанных с мученической кончиной Царской Семьи».

С 1992 по 1997 год Комиссия, возглавляемая митрополитом Ювеналием, посвятила рассмотрению этой темы 19 заседаний, в перерывах между которыми члены комиссии проводили углубленную научно-исследовательскую работу по изучению различных аспектов жизни Царской семьи.

На Архиерейском Соборе 1994 года в докладе председателя комиссии была изложена позиция по ряду завершенных к тому времени исследований.

Об итогах работы Комиссии было доложено Священному Синоду на заседании 10 октября 1996 года. Был опубликован доклад, в котором была озвучена позиция РПЦ в данном вопросе. На основе этого положительного доклада стали возможными дальнейшие шаги.

В 2000 году на Архиерейском Соборе Русской Церкви царская семья была причислена РПЦ к лику святых в составе Собора новомучеников и исповедников Российских, явленных и неявленных (общим числом включающим 860 человек). 

Окончательное решение было принято 14 августа на собрании в зале Храма Христа Спасителя, и до самого последнего момента не было известно, состоится ли канонизация или нет. Голосовали вставанием, и решение было принято единогласно.

Единственным из церковных иерархов, высказавшихся против канонизации царской семьи, стал митрополит Нижегородский Николай (Кутепов).

(20 июня 2001 года Владыка Николай был доставлен с инфарктом в реанимацию 1-й Градской больницы и скончался в 8:45 21 июня 2001 года.)

Не случайно Святейший Патриарх Алексий II  в 1993 году в послании к 75-летию убиения Царской семьи призывал народ к покаянию, напоминая о причинах многих нынешних бедствий: «Грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Будучи преступлением и Божественного, и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании».

Святейший Патриарх Алексий II от лица Русской Православной Церкви призывал к покаянию в этом грехе в своих Посланиях к 80-летию, а затем и к 85-летию убиения Царской Семьи. И сегодня все, кто продолжает распространять ложь и клевету о Государе, препятствуют покаянию, к которому призывает русских людей Церковь.

Доводы за канонизацию, учтённые РПЦ

Обстоятельства кончины — физические, нравственные страдания и смерть от рук политических противников.

- Широкое народное почитание царственных страстотерпцев послужило одним из главных оснований для их прославления в лике святых.

- «обращения отдельных клириков и мирян, а также групп верующих из разных епархий с поддержкой канонизации Царской Семьи. Под некоторыми из них стоят подписи нескольких тысяч лиц.

Среди авторов таких обращений есть и русские эмигранты, а также клирики и миряне братских Православных Церквей. Многие из обратившихся в Комиссию высказались за скорейшую, безотлагательную канонизацию Царственных мучеников. Мысль о необходимости скорейшего прославления Государя и Царственных мучеников выразил ряд церковно-общественных организаций».

За три года было получено 22 873 обращения за прославление царской семьи, по словам митрополита Ювеналия. (Многие из этих обращений были подписаны тысячами верующих).

«Свидетельства о чудесах и благодатной помощи по молитвам к Царственным мученикам. Речь идёт в них об исцелениях, соединении разобщённых семей, защите церковного достояния от раскольников. Особенно обильны свидетельства о мироточении икон с изображениями Императора Николая II и Царственных мучеников, о благоухании и чудесном проступании на иконных ликах Царственных мучеников пятен кровавого цвета».

Личное благочестие Государя: император уделял большое внимание нуждам Православной Церкви, щедро жертвовал на постройку новых храмов, в том числе и за пределами России. Глубокая религиозность выделяли Императорскую чету среди представителей тогдашней аристократии. Все её члены жили в соответствии с традициями православного благочестия. 

За годы его царствования было канонизовано святых больше, чем за два предшествующих столетия (в частности, Феодосий Черниговский, Серафим Саровский, Анна Кашинская, Иоасаф Белгородский, Гермоген Московский, Питирим Тамбовский, Иоанн Тобольский).

«Церковная политика Императора не вышла за рамки традиционной синодальной системы управления Церковью. Однако именно в царствование Императора Николая II дотоле два века официально безмолвствовавшая по вопросу о созыве Собора церковная иерархия получила возможность не только широко обсуждать, но и практически подготовить созыв Поместного Собора».

- Деятельность императрицы и вел. княжен как сестёр милосердия во время войны.

«Император Николай Александрович часто уподоблял свою жизнь испытаниям страдальца Иова, в день церковной памяти которого родился. Приняв свой крест так же, как библейский праведник, он перенес все ниспосланные ему испытания твердо, кротко и без тени ропота. 

 

Именно это долготерпение с особенной ясностью открывается в последних днях жизни Императора. С момента отречения не столько внешние события, сколько внутреннее духовное состояние Государя обращает на себя наше внимание».

Большинство свидетелей последнего периода жизни Царственных мучеников говорят об узниках Тобольского губернаторского и Екатеринбургского Ипатьевского домов как о людях страдавших и, несмотря на все издевательства и оскорбления, ведших благочестивую жизнь. «Их истинное величие проистекало не из их царского достоинства, а от той удивительной нравственной высоты, на которую они постепенно поднялись».

Опровержение доводов противников канонизации

Вину в событиях Кровавого Воскресенья нельзя возлагать на императора«Приказ войскам об открытии огня отдал не Император, а Командующий Санкт-Петербургским военным округом. Исторические данные не позволяют обнаружить в действиях Государя в январские дни 1905 года сознательной злой воли, обращённой против народа и воплощённой в конкретных греховных решениях и поступках».

Вина Николая как неудачливого государственного деятеля не должна рассматриваться«мы должны оценивать не ту или иную форму государственного устройства, но место, которое занимает конкретное лицо в государственном механизме. Оценке подлежит, насколько то или иное лицо сумело воплотить в своей деятельности христианские идеалы. Следует отметить, что Николай II относился к несению обязанностей монарха как к своему священному долгу».

Отречение от царского сана не является преступлением против церкви«Характерное для некоторых противников канонизации Императора Николая II стремление представить его отречение от Престола как церковно-каноническое преступление, подобное отказу представителя церковной иерархии от священного сана, не может быть признано имеющим сколько-нибудь серьёзные основания.

Канонический статус миропомазанного на Царство православного государя не был определён в церковных канонах. Поэтому попытки обнаружить состав некоего церковно-канонического преступления в отречении Императора Николая II от власти представляются несостоятельными».

Даже наоборот, «Духовные мотивы, по которым последний российский Государь, не желавший проливать кровь подданных, решил отречься от Престола во имя внутреннего мира в России, придаёт его поступку подлинно нравственный характер».

- «видеть в отношениях Царской Семьи с Распутиным признаки духовной прелести, а тем более недостаточной воцерковленности — нет никаких оснований».

Страстотерпцы — вариант, избранный РПЦ, для причисления Царской семьи к лику святых. 

В традиции (житийной и литургической) Русской церкви понятие «страстотерпец» употребляется применительно к тем русским святым, которые, «подражая Христу, с терпением переносили физические, нравственные страдания и смерть от рук политических противников.

В истории Русской Церкви такими страстотерпцами были святые благоверные князьяБорис и Глеб (+1015), Игорь Черниговский (+1147), Андрей Боголюбский (+1174), Михаил Тверской (+1319), царевич Димитрий (+1591). Все они своим подвигом страстотерпцев явили высокий образец христианской нравственности и терпения».

Сокрушение исторической лжи вокруг Государя Николая Александровича подталкивает к пересмотру русской истории в целом. И это важно для того, чтобы вернуть народу самосознание, достоинство и веру.

Канонизация слуг

Вместе с Романовыми были расстреляны и четверо их слуг, последовавших за своими господами в ссылку. РПЦз канонизировала их совместно с царской семьей.

РПЦ указывает на формальную ошибку, совершенную Заграничной церковью во время канонизации против обычая: «следует отметить не имеющее исторических аналогий в Православной Церкви решение включить в число канонизованных, принявших вместе с Царской Семьей мученическую кончину, царского слуги римского католика Алоизия Егоровича Труппа и лютеранки гофлектриссы Екатерины Адольфовны Шнейдер».

Позиция же собственно РПЦ по поводу канонизации слуг такова: «В связи с тем, что они добровольно остались с Царской Семьей и приняли мученическую смерть, правомерно было бы ставить вопрос и об их канонизации».

Помимо четверых, расстрелянных в подвале, Комиссия упоминает, что этот список должны были бы входить «убиенные» в различных местах и в разные месяцы 1918 года генерал-адъютант И. Л. Татищев, гофмаршал князь В. А. Долгоруков, «дядька» Наследника К. Г. Нагорный, детский лакей И. Д. Седнев, фрейлина Императрицы А. В. Гендрикова и гофлектрисса Е. А. Шнейдер.

Тем не менее, Комиссия заключила, что ей «не представляется возможным окончательное решение вопроса о наличии оснований для канонизации этой группы мирян, по долгу своей придворной службы сопровождавших Царскую Семью», так как сведений о широком поименном молитвенном поминовении этих слуг верующими нет, кроме того, нет сведений об их религиозной жизни и личном благочестии.

Окончательный вывод был таков: «Комиссия пришла к заключению, что наиболее подобающей формой почитания христианского подвига верных слуг Царской Семьи, разделивших ее трагическую участь, на сегодняшний день может быть увековечение этого подвига в житии Царственных мучеников».

Кроме того, стоит ещё одна проблема. В то время, как царская семья канонизирована в лике страстотерпцев, причислить к тому же лику претерпевших слуг не представляется возможным, поскольку, как заявил один из членов Комиссии в интервью, «чин страстотерпцев с древности применяется только по отношению к представителям великокняжеских и царских родов».

3 февраля 2016 года Русской Православной Церковью в лике святых был прославлен царский врач – Евгений Боткин, расстрелянный с Царской семьей 17 июля 1918 года.

Объявленные чудеса царственных мучеников

Чудесное избавление сотни казаков. Рассказ об этом событии появился в 1947 году в русской эмигрантской печати. Изложенная в нём история относится ко времени гражданской войны, когда отряд белых казаков, окружённый и загнанный красными в непроходимые болота, воззвал о помощи к ещё не прославленному официально царевичу Алексею, так как по утверждению полкового священника о. Илии, в беде следовало молиться царевичу, как атаману казачьих войск.

На возражение солдат, что царская семья не прославлена официально, священник якобы ответил, что прославление происходит волею «Божьего народа», и клятвенно заверил остальных, что их молитва не останется без ответа, и действительно, казакам удалось выйти сквозь считавшиеся непроходимыми болота. 

Называются цифры спасенных заступничеством царевича — «43 женщины, 14 детей, 7 раненых, 11 стариков и инвалидов, 1 священник, 22 казака, всего 98 человек и 31 конь».

Чудо-фреска проявилась в Боголюбском монастыре вскоре после его возвращения Церкви: в 1997 году. Собор был весь в запущенном состоянии, фрески еще после революции замазывались известкой и их пытались вытравить кислотой. Поэтому стены все были грязно-серые. И потом на алтарной части, на куполе, там, где обычно изображается Господь Вседержитель, обнаружили, что там проступил лик черно-белый, контуры, очень похожие на лик Царя-мученика Николая II, причем мы даже не сами первые это обнаружили, приехали паломники и сказали: «Смотрите, у вас чудо!»

Т.е. он проявился на месте икон, где изображен Господь, Царь славы. На месте, где был лик Царя Небесного, проступал лик царя земного: т.е. Господь показал, что Он его прославил. Это чудо снимали много раз, приезжали, это вошло в список чудес к канонизации Царской семьи, т.е. это было давно, все об этом знали, фотографировали, у нас остались фотографии…

http://pravaya.ru/side/14/1002

Чудо о сухих ветвях. Одно из последних по времени чудес, признанных официальной церковной властью, произошло 7 января 2007 года в храме Преображения Саввино-Сторожевского монастыря в Звенигороде, бывшего когда-то местом богомолья последнего царя и его семьи.

Мальчики из монастырского приюта, пришедшие в храм, чтобы отрепетировать традиционное рождественнское представление, заметили, что лежавшие под стеклом иконы царственных мучеников давно засохшие ветви дали семь побегов (по числу лиц, изображённых на иконе) и выпустили зеленые цветы, диаметром в 1-2 см напоминающие розочки, причем цветы и материнская ветка принадлежали к разным растительным видам.

Чудесным образом выросшие цветы, количеством четыре штуки, были помещены в киот, где ко времени Пасхи «совершенно не изменились», но к началу Страстной Седмицы Великого Поста, неожиданно выбросили зеленые побеги длиной до 3 см. Ещё один цветочек отломился, был высажен в землю, где превратился в небольшое растение. Что случилось с остальными двумя, неизвестно.

С благословения о. Саввы, икону перенесли в собор Рождества Богородицы, в Саввин придел, где она обретается и поныне.

Нисхождение чудесного огня. Как утверждается, это чудо произошло в соборе Свято-Иверского мужского монастыря в г. Одессе, когда во время богослужения 15 февраля 2000 года, на престоле храма появился язык снежно-белого пламени.

По свидетельству иеромонаха Петра (Голубенкова):

Когда я закончил причащать людей и со Святыми Дарами вошел в алтарь, после слов: «Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое» на престоле (на дискосе) появилась вспышка огня. Я поначалу не понял, что это такое, но потом, когда разглядел этот огонь, было невозможно описать той радости, которая охватила мое сердце.

Сначала я подумал, что это - кусочек угля от кадила. Но этот маленький лепесточек огня был величиной с тополиный листок и весь белый-белый. Потом я сравнивал белый цвет снега — и невозможно даже сравнить - снег кажется сероватым. 

Я подумал, что это искушение бесовское такое бывает. И когда отнес чашу со Святыми Дарами на жертвенник, возле престола никого не было, и многие прихожане видели, как лепестки Благодатного огня рассыпались по антиминсу, затем собрались воедино и вошли в напрестольную лампаду. Свидетельство того чуда схождения Святого огня продолжалось в течение дня…

Чудотворная мироточивая икона Царя Николая Второго

Первообраз московской мироточивой иконы Царя-Мученика был написан в 1996 г. в Калифорнии иконописцем Павлом Тихомировым по заказу Ии Дмитриевны Шмидт. Государь изображен в священных коронационных одеждах, с крестом на груди и знаками царского достоинства - скипетром и державой в руках.

В верхних углах иконы – клейма, с изображениями св. праведного Иова Многострадального, в день памяти которого 6/19 мая 1868 г. родился Государь, и святителя Николая Чудотворца, в честь которого Он был крещен. Внизу подпись: «Сия святая икона написана к прославлению Царя - Мученика в России». Икона имеет торжественный и праздничный вид.

В 1997 году цветные литографии этой иконы были привезены в Россию. В Свято-Никольской богадельне города Рязани (где строится храм Царя-Мученика Николая II) была изготовлена цветная ксерокопия и помещена в киот под стеклом. Размер иконы с киотом составляет 43х37 см Икона была подарена москвичу Олегу Ивановичу Бельченко.

15 марта 1998 года, в день 81–летия начала клятвопреступного бунта против Государя и явления иконы Божией Матери «Державная»,икона была перенесена в Москву.

 В Москве икона находилась в доме Аллы Васильевны Дьяковой, горячо почитающей Царя-мученика. С сентября месяца 1998 года от иконы начало явно ощущаться благоухание. 

7 ноября. В день годовщины октябрьского переворота, икона впервые источила миро. С.этого времени благоуханное миро начало ежедневно истекать от образа. Особенно сильно благоухание и мироточение от иконы происходит в памятные дни Царской Семьи. Весть об этом событии почти мгновенно облетела всю Россию и другие страны. С этого времени начинается шествие святыни по Русской земле.

На сегодняшний день икона посетила около сорока епархий Русской Православной Церкви, неоднократно побывала за рубежом. Повсеместно икону встречали многочисленными крестными ходами, многие тысячи людей стремились поклониться святому образу. За это время от иконы совершались многие чудеса и исцеления.

Вот что пишет Протоиерей Александр Шаргунов:

Для прославления святого всегда требовались два условия: первое - почитание верующего народа, второе - посмертные чудеса.

Когда пять лет назад я начал читать по радио "Радонеж" свидетельства о чудесах Царственных мучеников, я не мог предположить, что эти передачи вызовут такой отклик. С тех пор вышли четыре сборника чудес Царственных мучеников, готовится к изданию пятый, и поток свидетельств не иссякает.

И вот, наконец, чудо с иконой, источающей благоуханное миро, которое началось 7 ноября 1998 года и до сих пор не перестает. На крестном ходе в Москве в день рождения Царя-мученика 19 мая 1999 года свидетелями благоуханного мироточения были пять тысяч человек. Икона переходит из храма в храм, заполняя своим благоуханием всю Церковь.

В каждом свидетельстве о чудесах Царственных мучеников есть некое благоухание любви, а здесь это дается ощутить всем, видимым образом, для того, чтобы все видели и чувствовали это помазание святости на Царе-страстотерпце.

И для того, наверное, чтобы все понимали, что царское Христово помазание остается на нашем Государе, несмотря на низвержение его с престола. Поскольку главным преткновением в вопросе о канонизации Царя-мученика до сих пор для многих остается его насильственное отречение, мы получаем в ответ свидетельство небес.

Вот разговоры, которые я слышал во время крестного хода в память царя-страстотерпца: «Значение канонизации огромно, не все даже можно выразить словами», — сказал один молодой человек. «Самое главное, — заметил другой, — здесь раскрывается, что мы — русские, и это наш царь. В этом одновременно и покаяние, и все вместе».

«Я очень молюсь, чтобы прославили царя, — добавил третий. — Тогда я смогу осознать себя русским в своей стране. Мне легче будет: не в Зарубежной только Церкви, а у нас признали царя святым. Я этим утвержусь в том, что я живу в России, а не где-то, не в колонии».

Тема канонизации, действительно, прежде всего — тема пробуждения. Размышление о том, как отшибли память у народа, как держали его в гипнотическом сне, внушая, что ничего не было, и не было царя. Самая запретная тема была — царь.

И чем больше люди прикасаются к царю, чем больше видят его портреты, чем больше читают о нем книг, вроде исследований Соколова или генерала Дитерихса, тем слабее это табу. То, что открылась эта правда — хороший знак для России: Россия осознала, что у нее был царь, и теперь он есть — в образе святого, заступника небесного. Это начало покаяния: тот, кого убили, кого пытались сделать посмешищем и скрыть вообще всю правду о нем, теперь признан святым.

Если бы царя не свергли, не убили, они бы и священников, и весь православный народ не могли бы убивать. Он явился первомучеником в Церкви новомучеников, пусть хронологически это и не совсем так.

Но враги подбирались к царю и к Церкви. Когда говорили, что нам не нужен наш православный царь, они хотели отнять у народа даже инстинкт самосохранения. Они клеветали на царя, чтобы русские перестали быть русскими, и хотя бы на уровне инстинкта самосохранения мы должны сегодня это понять.

Ну и просто факты из реальной жизни о почитании русским народом царя и царской семьи:

Вот фото и видео, святое Филиппом Кузнецовым //cont.ws/@lovejoy7777777/349647" style="box-sizing:border-box;background-color:transparent;color:rgb(98, 136, 165);text-decoration-line:none;margin:0px;padding:0px;outline:none">https://cont.ws/@lovejoy777777...

на престольный праздник церкви, посвященной святым царственным мученикам:

Вот многотысячные крестные ходы, совершаемые в ночь зверского убиения царской семьи из Храма-на=Крови к Ганиной яме:

Вот крестные ходы 17 июля по всей стране: 

Избраннии Царем царствующих и Господем господствующих/ от рода царей Российских,/ благовернии мученицы,/ муки душевныя и смерть телесную за Христа приимшии/ и венцы Небесными увенчавшиися,/ к вам, яко покровителем нашим милостивым,/ с любовию благодарне вопием:/ радуйтеся, царственнии страстотерпцы,// за Русь Святую пред Богом усерднии молитвенницы.

ВЕЧНЫЙ ПОЗОР РОССИИ.
ВО ВЕКИ ВЕКОВ.

 

Comments are now closed for this entry