Небанальные заметки на тему нынешнего обмена психологическими ударами между Россией и Западом
Раздувание кадила вокруг очередного «неслыханного коварства» России или других нелюбимых Западом стран – излюбленный приём не только тамошней массовой пропаганды, но и еще более неразборчивого в средствах политического «истеблишмента». Сколько их уже было – всех этих «отравлений Скрипалей», «химических атак в Сирии», «кровавых расправ в Буче» и даже диверсии на «Северных потоках», за которой по версии Запада тоже стоит Россия.
Как говорится, никогда не было и вот опять. На этот раз на подиуме западного конкурса на приз «Хайли-лайкли» – северокорейские войска, которые, согласно утверждениям того же Запада в режиме «Мамой клянусь!» и «Верьте мне люди!», вот-вот, если не уже, вступили в бой с западными наёмниками на Украине.
Прежде всего, отметим со всей определенностью: даже если бы армия КНДР, которая, согласно недавно подписанному договору, является нашим официальным военным союзником, прибыла бы на фронт СВО, в этом не было бы ничего даже отдалённо напоминающего нарушение международного права. И тем более поводов для истошных воплей о неком «коварстве» России. К тому же Запад, при всём хвалёном «всемогуществе» своих разведок, умеющих тратить сотни миллиардов долларов чёрт знает на что, не способен выдавить из себя ни одного сколько-нибудь приличного подтверждения своих обвинений.
Вот как беспомощно это выглядит в самом свежем случае от лица официального представителя США в ООН:
Международное сообщество серьёзно обеспокоено тем, что Россия может планировать использовать солдат КНДР против украинских сил, вещает заместитель посла США при ООН Роберт Вуд, предостерегая, видите ли, Россию «от такого опасного просчета. Участие КНДР в боевых действиях против Украины стало бы тревожным расширением конфликта. Уже сейчас развёртывание войск КНДР в России знаменует собой опасное расширение связей России и КНДР.
МЫ ТОЛЬКО ЧТО ПОЛУЧИЛИ НЕКОТОРУЮ ИНФОРМАЦИЮ, которая указывает на то, что в настоящее время в Курской области находится 6 тысяч солдат КНДР. «У меня очень уважительный вопрос к моему российскому коллеге: Россия до сих пор утверждает, что в России нет войск КНДР?» Это мой единственный вопрос и последнее замечание. Спасибо!»
Кстати, ведущее западное агентство новостей Reuters, тиснувшее эту западную версию «плача Ярославны», само оказалось под стать этому американскому горлопану. К своему стыду, оно не нашло ничего лучшего, чем сопроводить публикацию о «присутствии северокорейских войск» в России «убедительным доказательством» в виде… фотографии солдат армии КНДР, бодро марширующих на параде в Пхеньяне!
Такая бездоказательная настырность может иметь только одно объяснение. Тема пресловутого «присутствия северокорейских войск в России» настолько нужна Западу прямо здесь и сейчас, что его не останавливает даже полное отсутствие неопровержимых доказательств такого рода инсинуаций, в чём мы только что еще раз убедились.
А причина такой экстраординарной настырности, очевидно, заключается в том, что военная ситуация на Украине для Запада ухудшается с каждым днём. И ему, кровь их носа, нужен «железный» предлог для ввода в боевые действия на Украине новых военных контингентов из состава вооруженных сил вассальных Вашингтону европейских государств НАТО. Именно на это более чем прозрачно намекает министр обороны США Ллойд Остин, который вдруг стал публично рассуждать о возможности вступления в войну некоторых других стран.
В частности, шеф Пентагона не исключил прямое вовлечение военных из третьих стран в конфликт на Украине на стороне Киева в ответ на возможное присутствие военных из КНДР в зоне СВО. «Да, это может вдохновить других на совершение действий, различных действий», – ответил он на вопрос журналистов о том, могут ли другие страны отправить своих военнослужащих воевать на стороне Украины в качестве реакции на якобы присутствие военных из КНДР в зоне СВО.
Между тем бросается в глаза, что тема отправки войск КНДР в РФ пошла в рост при вполне определённых фоновых обстоятельствах. А именно после того, как на Западе стали всячески шантажировать Россию перспективой передачи киевскому режиму дальнобойных ракет. Нельзя исключать, что российское руководство, в рамках этого политико-психологического противостояния сделало адекватный ответный «шахматный ход».
В рамках такого предположения перестаёт удивлять и явно нарочито двусмысленная реплика Президента РФ на итоговой пресс-конференции БРИКС в Казани, в которой он не стал полностью отрицать вероятность такого развития событий и которая тогда многих озадачила.
«Вопрос (как переведено): Кир Симмонс, NBC News. Господин Президент, спутниковые снимки говорят о том, что в России находятся северокорейские войска. Что они здесь делают и разве это не является серьёзной эскалацией войны на Украине?..
В. Путин: Давайте начну с первой части Вашего вопроса. Снимки – вещь серьёзная. Если есть снимки, значит, они что-то отражают…
Что касается наших взаимоотношений с Корейской Народно-Демократической Республикой: как Вы знаете, сегодня, по-моему, только ратифицирован наш Договор о стратегическом партнёрстве. Там есть статья № 4, и мы нисколько никогда не сомневались, что северокорейское руководство относится к нашим договорённостям серьёзно. Но что и как мы будем делать – это уже наше дело, в рамках этой статьи. Сначала нужно провести соответствующие переговоры по поводу имплементации статьи № 4 этого договора, но мы в контакте с нашими северокорейскими друзьями и посмотрим, как будет развиваться этот процесс».
Обращает на себя внимание и «разогрев» данной темы такими «силами и средствами», которые в политической самодеятельности явно ограничены.
Неглупый немец Фридрих Ницше однажды сказал: «Всё, что нас не убивает, делает нас сильнее». Наблюдая за этой войной нервов на высшем уровне между ведущими мировыми державами, остаётся только пожелать, чтобы и впредь это противоборство оставалось на той стадии, которая не сулит всему миру самых фатальных последствий.
P.S. Вашингтон и Сеул определились, как совместно реагировать на военно-техническое сотрудничество между Россией и КНДР, но не объявили о возможных мерах публично. Об этом говорится в опубликованном пресс-службой Госдепа совместном заявлении по итогам переговоров в формате "2 + 2" с участием глав внешнеполитических и военных ведомств США и Республики Корея в Вашингтоне.
https://www.fondsk.ru/news/2024/11/02