Можно ожидать включения Украины в развёртываемые американцами по всему миру программы военной антропологии
ФБР США опубликовало информацию о своей программе тренировок и обучения агентов тактическому вождению. Эти тренировки проводятся для команды быстрого реагирования подразделения по борьбе с терроризмом (CTD Fly Team), задача которой заключается в выявлении и предотвращении террористических и криминальных угроз за пределами континентальной территории США (OCONUS – Outside Continental U.S.).
В перечне стран, на территории которых ФБР намерено бороться с терроризмом, значатся практически все страны мира, в частности Украина и Россия.
Судя по направленности тренировок, агентов из числа аборигенов тактическому вождению автотранспорта, в первую очередь агентурные сети мастеров быстрой езды по бездорожью, будут создаваться на Украине. Разбитая инфраструктура, постоянные боевые действия и отдалённые районы создают сложные условия, которые потребуют от агентов навыков передвижения по бездорожью в ночное время и умению оперативно реагировать на неожиданные угрозы.
ФБР де-факто готовится действовать за рубежом, как на своей территории. Как представляется, победа Дональда Трампа на президентских выборах в США будет означать расширение полномочий спецслужб, в том числе и по части зарубежных операций.
Пока Бюро открыло представительства в десятках стран, включая Катар, Иорданию и Пакистан, постепенно превращаясь из полицейской структуры в инструмент глобального влияния США. Особое внимание уделяется «обмену опытом» с местными правоохранительными органами, что на практике часто означает получение доступа к оперативной информации и установление контроля над местными силовиками.
«Оперативная группа Управления по борьбе с терроризмом (УТБ) Федерального бюро расследований (ФБР) выявляет и препятствует участию субъектов угроз в преступной или террористической деятельности в зонах OCONUS посредством развертывания специально обученных агентов совместно с партнерами из Министерства обороны США с целью дальнейшего расследования дел ФБР / разведывательного сообщества (РС) в отношении известных лиц и выявления угроз для страны.
Ожидаемые требования – это работа, подробно описанная в Техническом задании (SOW) для контрактной подготовки по тактической эксплуатации транспортных средств.
ФБР развернет четырехдневную программу обучения, которая включает в себя занятия в классе, практические занятия и учения, направленные на ознакомление с навыками, приемами и сценариями управления транспортным средством, которые могут встретиться в суровых условиях OCONUS / боевых действий», – говорится в пресс-релизе ФБР.
Заметим, что к тактическим транспортным средствам (Tactical Vehicle) относятся не только банальные легковушки, но в числе прочего бронеавтомобили.
Развернутые ФБР на Украине офисы по подготовке якобы лишь навыкам тактического вождения займутся созданием своих разведсетей, сбором разведданных о теневом рынке оружия и серых финансовых схемах.
Это даст американцам реальную информацию не только о махинациях с оружием и финансовой помощью, но и о реальном положении дел на украинском ТВД.
Под предлогом расследования отмывания денег и коррупции агенты ФБР могут получить доступ к информации о движении средств между западными странами и Украиной.
Курс подготовки рассчитан на период с 2025 по 2030 год, что говорит о долгосрочных планах США по сохранению влияния на Украине даже после возможного окончания активной фазы конфликта.
ФБР активно сотрудничает с Агентством передовых исследований в сфере разведки (IARPA), подразделением Управления директора Национальной разведки США в рамках проекта по повышении эффективности получения и анализа биометрических данных. Можно не сомневаться, что высококачественная биометрия населения страны-мишени, то бишь Украины, оперативно пополнит базу данных разведсообщества США.
Эта программа ФБР будет органично дополнять пентагоновскую программу EMBERS («Тлеющие угли»), разработанную главой IARPA, Джейсоном Мэтэни (ныне – президент RAND Corporation), которая ранее использовалась, как мы писали, для дестабилизации Латинской Америки и Ирана.
Организации социальных протестов как самой дешёвой формы противоборства в странах-мишенях Пентагон уделяет особое внимание. Ведущую роль в мониторинге и организации социальных протестов во всём мире играет американский Национальный центр биотехнологической информации (National Center for Biotechnology Information), расположенный в г. Бетесда, штат Мэриленд и координирующий работу нескольких групп учёных в рамках пентагоновского проекта EMBERS.
Кроме того, можно ожидать включения Украины в программы военной антропологии, которые NCBI сейчас развернул по всему миру. На фоне утраты былой мировой гегемонии США пустили в ход отработанные в Ираке и Афганистане концепты переформатирования массового сознания местного населения в соответствии с разработанными американскими военными антропологами концептами стратегии Human Terrain System («Система человеческого ландшафта»).
В разработке военной программы Пентагона Human Terrain System (HTS) были привлечены антропологи, социологи, политологи, лингвисты, разрабатывавшие схемы управления менталитетом населения Ирака и Афганистана во время вторжения туда армии США.
С момента запуска в 2007 году программы HTS она не раз подвергалась резкой критике со стороны антропологов и журналистов. Так, практически сразу же, 31 октября 2007 года, Исполнительный совет Американской антропологической ассоциации (ААА) опубликовал заявление против HTS как «недопустимого применения антропологической экспертизы», противоречащее Кодексу этики ААА. В 2014 году американские антропологи добились прекращения программы промывания мозгов жителям Ирака и Афганистана.
Программа Human Terrain System была создана с помощью методов социальной инженерии, разработанных британским Тавистокским институтом человеческих отношений (Tavistock Institute of Human Relations), крупнейшим западными аналитическим центром, в котором разрабатываются методы контроля над сознанием больших человеческих масс. Широко распространено мнение, что Тависток играет фундаментальную роль в установлении «нового мирового порядка».
В основе методик HTS лежит изучение этнических особенностей и уязвимостей местного населения. Полученные в ходе экспериментов над населением Ирака и Афганистана наработки в настоящее время применяют аналитики американского Национального центра биотехнологической информации (National Center for Biotechnology Information – NCBI).
Особую, хоть и не афишируемую роль играет в работе с аборигенами страны-мишени специальная команда ФБР по спасению заложников (HRT).
В нее входят агенты, в совершенстве владеющие методичками военной антропологии, наработанными в рамках программы Human Terrain System.
Агенты HRT активно взаимодействуют с силами Командования специальных операций США, участвуя в контртеррористических рейдах за рубежом.
Своё расследование на эту тему опубликовала несколько лет назад The Washington Post, рассказав об инциденте, произошедшем в марте 2006 года в иракском городе Рамади. Американский спецназ брал штурмом несколько жилых домов. Два армейских рейнджера были убиты в перестрелке, вспыхнувшей на первом этаже одного из зданий. Третий член команды был тяжело ранен – его изрешетили металлические шарики, которыми был начинен «пояс смертника» взорвавшего себя подростка.
По требованию родственников одного из погибших, военные дознаватели восстановили всю последовательность событий в мельчайших деталях. И возник вопрос: кто был этот третий американец, пострадавший от взрыва?
После некоторых колебаний, представители военного командования США ответили коротко: «ФБР».
Раненой оказалась Джей Табб, опытный сотрудник специальной команды по спасению заложников (HRT). Она была внедрена в группу рейнджеров, заброшенных в Рамади на вертолетах.
Федеральное бюро расследований было трансформировано из агентства по борьбе с преступностью в контртеррористическую организацию после терактов 11 сентября 2001 года. Сама эта метаморфоза достаточно хорошо и «прозрачно» задокументирована. Однако роль ФБР в тайных операциях США против запрещённой в «Аль-Каиды»* и ее дочерних организаций в Ираке, Афганистане и в других странах почти не известна.
«С приближением окончания афганской кампании руководители ФБР стали несколько охотнее обсуждать малоизвестный союз Командования специальных операций США (JSOC) и ФБР, который позволил привлечь федеральных агентов к участию в сотнях совместных рейдов в Ираке и Афганистане.
Эти отношения принесли пользу обеим сторонам. JSOC использовала опыт ФБР в использовании цифровых медиа и других материалов для обнаружения повстанцев и раскрытия заговоров, в том числе направленных против Соединенных Штатов. Агенты бюро, в свою очередь, могли сохранять доказательства и поддерживать цепочку поставок, если подозреваемый будет передан в Соединенные Штаты для судебного разбирательства», – отмечает WP.
В самом ФБР нашлись недовольные, которые были встревожены тем, что их коллеги оказались в зонах боевых действий и непосредственно под огнем – по их мнению, руководство нарушает закон, отправляя на войну сотрудников внутренних правоохранительных органов.
Специальная команда ФБР по спасению заложников (HRT) появилась в 1983 году перед Олимпиадой в Лос-Анджелесе. В Северной Каролине, где расквартирован штаб Командования специальных операций, ее бойцы проходили обучение под руководством инструкторов спецподразделения Delta Force. Миссия команды была в основном внутренней, хотя и тогда уже включала участие в отдельных операциях по захвату лиц, скрывающихся за рубежом. Так, в 1987 году вместе с агентами ЦРУ ее бойцы заманили мужчину, подозреваемого в угоне самолета, на яхту у берегов Ливана, где арестовали его. В 1989 году большая группа агентов HRT вылетела в Санта-Круз на Виргинские острова, чтобы помочь восстановить там порядок после разрушительного урагана Хьюго. В том же году по просьбе военных силы спецкоманды ФБР были развернуты в Панаме перед вторжением туда войск США.
После терактов 11 сентября 2001 года внешняя антитеррористическая деятельность ФБР приняла более агрессивный характер, отмечает The Washington Post. В Ираке и Афганистане агенты HRT занимались сначала защитой своих коллег – других сотрудников ФБР. В последующем их стали использовать для того, чтобы помогать военным собирать доказательства деятельности террористов и проводить допросы в ходе контртеррористических рейдов.
Решение ФБР о развёртывании программы обучения тактическому вождению на самом деле означает, что на Украине будут созданы постоянно действующие офисы ФБР, на базе которых агенты HRT будут плести свою разведывательную паутину, создавать агентурные сети, тренировать боевиков и зомбировать «человеческий ландшафт» Незалежной по лекалам Вашингтонских планировщиков.
https://www.fondsk.ru/news/2024/11/07